Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453" г. Нижнего Новгорода

Афанасьичевой Светланы Владимировны 

Дидактическая игра "Счетные домики"

 

Возрастная группа: 4-5лет.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность. 

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Цель: Формировать умение количественного и порядкового счета.

Задачи:

Обучающие:

·         Тренировать в умении выкладывать «домики» в порядке возрастания и убывания.

·         Тренировать в умении сравнивать «домики»  по высоте.

·         Закреплять умение считать от 1 до 5; учить обратному счёту от 5 до 1.

·         Закреплять знание цветов.

 

Воспитательные:

·         Воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы.

·         Воспитывать  умение работы в парах.

·         Воспитывать желание прийти на помощь. 

 

Развивающие:

·         Развивать умение соотносить цифру с количеством.

·         Развивать  умение сравнивать «домики»  по высоте.

·         Развивать инициативу и логическое мышление  детей.

 

Комплектация пособия:

Поролоновые губки пяти цветов-15 штук

Карточки с цифрами.

 

Суть игры:

«Построить» дом для каждой цифры, посредством отсчета соответствующего количества поролоновых губок и выстраивания их вертикально вверх.

 

  

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

Развитие логического мышления ребёнка

Развитие стремления к размышлению

Закрепление представлений цвете и величине

Формирование умения работы в паре

Формирование умения рассуждать

Развитие инициативы детей

 

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности.

Цель: организовать  и мотивировать  детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришли цифры. Они очень аккуратные и любят порядок во всем. Они решили построить себе дома в городе «Цифроград». И сейчас должен приехать грузовик со строительными блоками. А вот и он. (Въезжает  грузовик и рассыпает строительные блоки). О, какая неудача блоки все перемешались. Цифры огорчились.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

 

Дети выражают различные эмоции.

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность, сопереживание.

 

2. Поиск  решения задачи, проблемы

Цель: Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

 

Ребята, скажите, как можно помочь цифрам?

(Ответы детей….)

 

Можно построить домики для каждой цифры.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Объясняет проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности.

Вступают в речевой диалог.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Проявляют речевую активность.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

3. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель:  Создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

 

Посмотрите, Блоки разного цвета.

- Цифры любят порядок им не нравиться, что все блоки перемешаны по цвету. Цифры хотели бы, чтобы каждый дом был только одного цвета. Как им помочь?

(ответы: …Нужно разобрать блоки по цвету)

Дети разбирают блоки по цвету

- Скажите, одинаковое ли количество блоков каждого цвета?

(Ответы: нет не одинаковое)

Создаёт ситуацию выбора. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Создаёт игровую ситуацию. Мотивирует детей к деятельности.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Предлагают варианты решения проблемы.

Проявляют  интерес к заданию.

Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Проявляют любопытство, заинтересованность, сопереживание, желание помочь.

Проявляют речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в  деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель: Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

- Скажите, одинаковой ли высоты будут домики у цифр?

-Как нам понять какого цвета, должны быть домики у каждой цифры?

(ответы: …Нужно посчитать сколько блоков  каждого цвета)

Как Вы думаете какой высоты должен быть домик у цифры 1

(Ответ: самый низкий)

Из сколько блоков можно построить самый низкий дом?

(Ответы: из одного)

Как Вы думаете для какой цифры подойдет этот дом?

(Ответы: для цифры 1)

По аналогии достраиваем остальные дома.

Одинаковые ли дома мы построили для каждой цифры?

(Ответы: Нет. Они разные по цвету и высоте)

Пришло время цифрам заселяться в свои дома.

Считаем количество блоков и подбираем нужную цифру.

Задает вопросы, стимулирующие процесс выполнения задания.

Выслушивает мнения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно

Сосредотачивают внимание, высказывают свои мысли.

Активно вступают в игровое действие, выполняют игровые правила.

Выполняют задания в общем ритме: дети строят по схеме.

 

Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи.

Испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Ребята, скажите, как мы сегодня помогали цифрам?

(строили домики)

Теперь цифры смогут жить каждый в своем доме.

   Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

 

Вступают в речевой диалог.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

 

Проявляют эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

 

Дата последнего обновления страницы 14.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»