Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453" г. Нижнего Новгорода

Афанасьичевой Светланы Владимировны 

Конспекты ООД по формированию элементарных математических представлений

 

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Цель: Создание условия для представления о порядковом счете пределах 4, о цифрах и числах до 4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Орг.момент: Сегодня мы с вами на занятии отправляемся в деревню Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.

Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды. Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляем на магнитной доске плоскостные изображения вёдер с номерами в не правильном порядке.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку. (Дети работают за столами, воспитатель у доски)

А вот еще одна история. На прошлый Новый год все вместе решили пойти кот Матроскин, пес Шарик, Дядя Федор и почтальон Печкин в лес за новогодней елкой. Срезали самую большую и пошли обратно. А скажите, кто идет первый? Второй? Третий? Четвертый?

Ребята, я совсем забыла, почтальон Печкин отправил нам посылку. Где же она? Вот она. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Цифры. Давайте возьмем каждый по одной. Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас в руке. Ну что готовы? Начнем (песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

Ой, а здесь какое – то письмо лежит. Посмотрите. Что это на нем нарисовано? Вы не знаете? (геометрические фигуры). Это пес Шарик прислал нам письмо. Он просит отгадать загадки и выложить геометрические фигуры из счетных палочек.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно!

- Что ты видишь? -. (Треугольник)

- Сколько вам понадобится палочек?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

- Сколько возьмем палочек? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- У круга есть углы? Попробуйте выложить круг из ниточки.

А вот и последняя на сегодня история. Дядя Федор захотел взять на рыбалку разноцветные ведерки. Да вот беда. Ведер в сарае таких не осталось.

Давайте раскрасим ведерки: первое – в красный цвет, второе – в зеленый, третье - в синий, четвертое - в желтый цвет.

Заключительная часть:

На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.

- Чем мы занимались на занятии? (повторяли геометрические фигуры, считали в пределах 4)

 


 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок».

Тема «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»

 

Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

•Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету.

•Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

•Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

•Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Оборудование и материалы: Сказочные герои, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, картонное дерево с птицами, подставка с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, пятиугольник, ромб, листы с распечатками, цветные карандаши, набор карточек с цифрами от 1 до 5.

 

Ход занятия

1. Воспитатель :

-Здравствуйте,дети! Ребята, а вы любите сказки?

/Ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Теремок»:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Мышка по полю гуляла

И увидела теремок.

А чтобы попасть в терем, мышке нужно пройти через полянку, на которой есть цифры, они перепутались, мы должны помочь мышке расставить их по порядку и тогда она сможем пройти. Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.

(На столе цифры, дети расставляют по порядку,считают:1;2;3;4;5).

 

Вопросы воспитателя:

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

 

Мышка играет с детьми в «ПРЯТКИ»:

- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

2. Воспитатель:

-Ну вот мышка теперь живет в теремке.

Сколько зверей живет в домике. /Ответы детей/

 

Прыгала мимо лягушка-квакушка.

А чтобы войти в теремок нужно посчитать: сколько птиц прилетело на дерево?

Воспитатель по очереди приклеивает к веточкам птичек, проговаривая, кто прилетел первым, вторым и т. д., попутно задавая вопросы, как называются эти птицы.

Вопросы:

-Какая птица прилетела первой…Второй… и т. д.

Физкультминутка:

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт привет!

 

3. Воспитатель:

-По дороге зайчик скакал, теремок увидал и спрашивает:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А я мышка-норушка. Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайка- поплутайка, пусти меня к себе жить.

-Пущу, если выполнишь мое задание «Назови фигуру».

Дети по очереди отвечают, как называются геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчика впустили в теремок, сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

 

4.Воспитатель:

-Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок

Мимо по полянке пробегала лисичка – сестричка.

-Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить.

Пустим, если ребята помогут тебе выполнить задание.

(На столах разложены распечатки заданий, дети должны соединить цифру с той карточкой, где нарисованы нужное количество предметов). Дети выполняют задание.

Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком.

-Сколько всего зверей живет в домике?/Ответы детей/

 

5.Воспитатель:

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок и говорит:

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я Лягушка – квакушка. Я Зайчик – побегайчик. Я Лисичка- сестричка,а ты кто?

- А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери подумали и сказали:

- Пустим, если выполнишь наше задание «Раскрась фигуру»

Ребята, давайте поможем мишке, а то он один не справиться.

(На столах распечатки с геометрическими фигурами).

Дети выполняют задание: третью по счёту фигуру раскрасьте красным цветом, пятую по счёту-синим и т. д.

Молодцы, вы справились с заданием, и мишка теперь тоже будет жить в теремке. А сколько всего зверушек будет жить в нём?

/Ответы детей/

Воспитатель: Ребята скажите, которой по счету поселилась лягушка в теремке?

/Ответы детей/

Воспитатель: Которой поселилась мышка-норушка?/Ответы детей/

Воспитатель: А которым по счету прискакал зайка-поплутайка? /Ответы детей/

Воспитатель: А мишка – косолапый, которым по счету поселился в теремке?/Ответы детей/

Воспитатель: Которой по счету поселилась лисичка – сестричка?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте еще раз пересчитаем, сколько всего зверей живет в теремке? /Дети выполняют задание/

Заключительная часть:

Вот и сказочке конец, а кто слушал?.

Дети: Молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?/Ответы детей/

Воспитатель: И мне понравились наше путешествие по сказке. Вы были внимательными и активными, молодцы! Спасибо за внимание!

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»